Вторник, 17.10.2017, 14:11
Сайт МОБУ "СОШ №3" Ясненский городской округ
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
школа [4]
вне школы [0]
...
персональный данные дети
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Проблема отцов и детей существовала во все времена, при этом у разных поколений, да и семей, были разные подходы к воспитанию, общению и образованию своих чад. Но, в принципе, проблемы ничуть не изменились и остались прежними. 

   Дети во многом являются нашим отражением и продолжением. В чем-то оно нам очень нравится, принимается и любится, а в чем-то может вызывать напряжение, беспокойство, а иногда раздражение и даже гнев. Психология родителей такова, что стереотипы отношений ребенок-отец или ребенок-мать пришли из детства самих родителей. Очень трудно гармонизировать отношения с ребенком, не осмыслив их перед этим. Часто случается так, что у детей и родителей существуют совершенно противоположные мнения насчет их взаимоотношений. Например, после проведения социологического опроса детей и родителей выявилась следующая статистика:

   На вопрос "Удовлетворены ли вы взаимоотношениями?" 50% детей и 33% матерей ответило "Да, полностью"; на вопрос "Часто ли случаются конфликты в вашей семье?" 17% детей и 11% родителей ответило "Часто", 19% детей и 24% родителей ответило "Почти не случаются". 
 
Особенно сейчас, когда родители целый день на работе, а дети в школе, общения совершенно не происходит. Его заменяют СМИ, компьютеры или друзья. На Западе этому вопросу уделяется большее внимание, там существуют семейные психологи, к которым обращаются во время конфликтов или семейных проблем. Конечно же, в России они тоже есть, но существует масса стереотипов о том, что нормальный (когда-то советский человек) не пойдет к психологу. Естественно, эти стереотипы разбить очень трудно. 
 
Давайте разберем ситуацию, когда родители строят взаимоотношения с детьми по принципу полного равенства и дружбы. От таких родителей нередко можно услышать: "Мы и наши дети - настоящие друзья. Мы не хотим, чтобы они нас боялись или вели себя как младенцы". В семьях подобного типа родителей называют по имени, и, в общем, эта семья напоминает школьный лагерь.
 
   Но если присмотреться внимательнее, то получится, что в такой семье дружба заканчивается на словах, а дальше начинается суровая реальность. Так ведут себя родители, которые в детстве были обделены вниманием своих родителей, и следовательно хотят перенести эту дружбу на собственных детей, считая, что помогут и себе, и детям. Конечно, во взаимоотношениях между родителями и детьми должна присутствовать дружба, но обязательно надо помнить, что дружба - это не единственная форма отношений. 
 
   Родители существуют в нашей жизни с самого ее начала, а друзья появляются много позже. Кроме того, нельзя забывать о такой важной вещи как авторитет родителя. Папа или мама всегда могут повлиять на ребенка, чего не могут друзья. В принципе, дружба между ребенком и родителем - вещь хорошая, но с точки зрения взрослого. Что же возникает в голове у ребенка, когда он считает своего папу другом, равным по положению. Ребенок ведет себя так, как он бы делал это с друзьями. Он уже не слушается или требует от родителей уважения своей точки зрения (что часто оказывается редкостью в семье). 
 
Итак, давайте сделаем вывод. Прежде чем выбирать какую-то продуманную стратегию в отношениях между вами и вашим ребенком, подумайте прежде всего, как ребенок сам воспримет эту форму отношений. Хотя вариант с психологом не так уж и плох. 
 
Наверное, ни у кого не возникнет вопроса, кто важнее для родителя в этом мире - конечно же, ребенок. Самое интересное, что ответили на этот вопрос дети, а именно: "Если бы этот день был последним в вашей жизни, с кем бы вы его провели?" Так вот, 27% назвали отнюдь не родителей, а друзей и своих любимых. Цифра в принципе не большая, но стоит задуматься... 
 
Что мешает общению с ребенком:
 
  • Приказы, команды: "Сейчас же перестань!", "Чтобы больше я этого не слышал!", "Замолчи!". В этих категоричных фразах ребенок слышит нежелание родителей вникнуть в его проблему, чувствует неуважение к его самостоятельности. Такие слова вызывают чувство бесправия, а то и брошенности "в беде". В ответ дети сопротивляются, обижаются, упрямятся.
  • Угрозы, предупреждения: "Если ты не прекратишь плакать, я уйду", "Еще раз это повторится, и я возьму ремень". Угрозы бессмысленны, если у ребенка сейчас неприятное переживание. Они лишь загоняют его в еще больший тупик. При частом повторении дети к ним привыкают и перестают на них реагировать. 
  • Критика, обвинения: "На что это похоже!", "Опять все сделал не так!", "Все из-за тебя!", "Зря я на тебя понадеялась!", "Вечно ты!.." Никакой воспитательной роли такие фразы играть не могут. Они вызывают у детей либо активную защиту:(ответное нападение, отрицание, озлобление), либо уныние, подавленность, разочарование в себе и в своих отношениях с родителем. В этом случае у ребенка формируется низкая самооценка; он начинает думать, что и в самом деле плохой, безвольный, безнадежный, неудачник. А низкая самооценка порождает новые проблемы. Вера некоторых родителей в воспитательное значение критики безмерна. Только этим можно объяснить, что иногда в семьях замечания в вперемежку с командами становятся главной формой общения с ребенком. Результат - совокупность отрицательных мнений о себе, да еще высказанная самыми близкими людьми. Что может спасти положение? Первый путь: постарайтесь обращать внимание не только на отрицательные, но и на положительные стороны поведения вашего ребенка. Не бойтесь, что слова одобрения в его адрес испортят его. К примеру : "Хорошо, что ты пришел, когда обещал", "Мне нравится готовить с тобой вместе". 
  • Высмеивание, обзывание: "Плакса - вакса", "Не будь лапшой", "Ну, просто дубина!", "Какой же ты лентяй!" Все это - лучший способ оттолкнуть ребенка и "помочь" ему разувериться в себе. Как правило, дети обижаются и защищаются : "А сама какая?", "Пусть лапша", "Ну, и буду таким!"
  • Выспрашивание: "Нет, ты все-таки скажи", "Что же все-таки случилось? Я все равно узнаю", "Ну, почему ты молчишь?". Удержаться в разговоре от расспросов трудно. Но лучше постараться вопросительные предложения заменить на утвердительные. 
  • Отшучивание:
  • Сын: Знаешь, папа, терпеть не могу эту химию и ничего в ней не понимаю.
  • Папа: Как много между нами общего!
  • Папа проявляет чувство юмора, но проблема остается. А что уж говорить о таких словах, как "Отстань!", "Не до тебя", "Вечно ты со своими жалобами!"
  • Мораль: "Ты обязан вести себя как полагается", "Каждый человек должен трудиться", "Ты должен уважать взрослых". Обычно дети из таких фраз не узнают ничего нового, их поведение не меняется. Они чувствуют давление внешнего авторитета, иногда вину, иногда скуку, а чаще всего все вместе. Моральные устои и нравственное поведение воспитывают не столько слова, сколько атмосфера в доме, через подражанию поведению взрослых, прежде всего родителей. Если ребенок нарушает нормы поведения, надо посмотреть, не ведет ли себя кто-либо в семье подобным образом. Если эта причина отпадает, то скорее всего действует другая: ребенок "выходит за рамки" из-за своей внутренней неустроенности, эмоционального неблагополучия. В обоих случаях словесные поучения - самый неудачный способ помочь делу. Беседовать о моральных нормах и правилах поведения с детьми надо только в спокойные минуты, а не в накаленной обстановке. Иначе слова только подливают масла в огонь. 
  • Нотации: "Пора бы знать, что перед едой надо мыть руки", "Без конца отвлекаешься, вот и делаешь ошибки", "Сколько раз тебе говорила, а ты не слушаешь" называют "психологической глухотой. Папа: Вера, если ты будешь наступать в воду, то промочишь ноги. Твой организм охладится, и ты сможешь легко подхватить инфекцию. Ты должна знать, что весной в городе много инфекции. Вера (наступая в очередную лужу): Папа, а почему у дяденьки, который прошел, такой красный нос? 
  • Советы:"А ты возьми и скажи...", "Почему бы тебе не попробовать...", "По-моему, нужно пойти и извиниться", "Я бы на твоем месте дал сдачи". Дети не склонны прислушиваться к нашим советам. Иногда открыто восстают: "Ты так думаешь, а я по-другому", "Тебе легко говорить", "Без тебя знаю!". Что стоит за этими негативными реакциями ребенка? Желание быть независимым, принимать решения самому. Каждый раз, советуя что-либо ребенку, мы как бы сообщаем ему, что он еще мал и неопытен, а мы умнее его. Такая позиция родителей "сверху" раздражает детей и не оставляет у них желания рассказать подробнее о своей проблеме. 
  • Сочувствие на словах: Ребенку нужно сочувствовать, но в словах типа: "Успокойся", "Не обращай внимания", "Перемелется, мука будет" он может услышать пренебрежение к его заботам, отрицание или преуменьшение его переживаний. 
  • Дочь (расстроенная): Я сегодня бежала в школе по коридору, а Сережка подставил мне ножку, и я упала. 
  • Отец: Ну, ничего, пустяки, ты же не разбилась. 
  • Дочь: Да, пустяки, а все мальчишки смеялись!
  • Отец: Да брось, не обращай внимания!
  • Дочь: Тебе легко говорить, а мне обидно!

 

Как заинтересовать ребенка учебой?

Как заинтересовать маленького школьника учебой? Как научить его учиться? На самом деле всё не так и сложно. Хорошо, если у Вашего ребёнка есть желание и стремление быть не хуже других, если он не боится переспрашивать и просит объяснить заново непонятный для него материал.

   Самая большая помощь, которую Вы можете оказать ребенку сейчас - научить готовить домашние задания. Не стоит думать, что ребенок научится этому самостоятельно. Период обучения подготовки домашнего задания можно поделить на несколько составляющих:

  • старайтесь во всём помогать ребенку и внимательно следите за тем, как он выполняет задания. Обычно из-за ошибок при выполнении и возникают многие проблемы. Часто из-за простого незнания элементарных вещей у ребенка возникают затруднения. Объясните ему, помогите  восполнить пробел;
     
  • дайте возможность ребёнку посильную часть работы выполнять самостоятельно. Работу оценивайте объективно, разбирайте все по полочкам, вместе. Не стоит придираться к мелким недочётам. В первую очередь хвалите ребенка даже за самый незначительный успех. Помогите ребенку почувствовать свою силу и способности;

  • постепенно доверяйте ребёнку самостоятельно готовить уроки, для себя оставьте функцию проверяющего. Если ребёнок просит помощи – по возможности не отказывайте ему, но именно помогайте, а не делайте за него.

Очень важно, чтобы ребёнка самого интересовала учеба, чтобы он хотел учиться и получал от этого процесса удовольствие. Этого не будет, если школьник не видит целей учебного процесса. Ребёнок должен понимать, что главное не оценка, а понимание материала, что если он всё усвоил сегодня, то завтра ему будет легко и он сможет помочь тем, кто не справляется. Ребёнку нужно объяснить, что хорошо обучаясь, он умственно растёт и совершенствуется.

Нельзя допускать, чтобы ребёнок был нацелен на сиюминутный результат, это чревато тем, что вчерашний отличник вдруг не сможет справиться с новым заданием, нужно правильно выделять учебную задачу. Постарайтесь донести до ребёнка, что задания даются для того, чтобы уметь размышлять, выполнять похожие, а не для того, чтобы ответить самому первому или нарисовать быстрее всех/больше всех.

Теперь немного о том, как задавать вопросы. Учите своего ребёнка задавать вопросы к заданиям и упражнениям: «Чему ты научишься, выполняя это задание? Почему тут вместо цифры точка?». Объясните малышу, что нельзя молчать на уроках, если он не понял преподнесённый учителем материал, это не стыдно! Нужно обязательно попросить учителя объяснить всё ещё раз! Оставляя пробелы в учебной части сейчас, завтра можно вообще заработать двойку. Учите ребёнка сравнивать задания, которые он выполнял вчера и сегодня, пусть он видит их взаимосвязь, или наоборот, разницу при внешнем сходстве. Это будет стимулировать в ребёнке желание пополнять свои знания.

 
 
 
 
Первое условие
Первое и самое главное условие для успешной учебы - это нормальная работа головного мозга. Во время обучения мозг образует сложные системы связей, которые помогают "удержать в голове" изучаемый материал. Мозг человека начинает развиваться еще в утробе матери и заканчивает свое формирование примерно к 20 годам. Развитие мозга происходит постепенно и неравномерно. Различные зоны мозга созревают в разное время. Формирование психических функций (память, внимание) происходит только при условии достаточного развития тех зон мозга, на основе которых эта функция формируется. О том, насколько правильно развивается мозг вашего ребенка, может установить только специалист: психолог, невропатолог, нейропсихолог. Поэтому необходимо регулярно навещать этих специалистов. 
Второе условие
Вторым важным условием является нормальное физическое развитие ребенка. А именно с физическим здоровьем сегодня связаны большие проблемы у маленьких детей. Так, по данным Министерства здравоохранения 80-90% первоклашек имеют те или иные отклонения физического характера, а 18-20% - имеют нарушения психического здоровья. У этих детей снижены учебные возможности и работоспособность, повышена утомляемость, в результате чего они испытывают чрезмерное напряжение.
Все это приводит к увеличению числа детей, испытывающих трудности в обучении. А трудности в обучении приводят к отклонениям в поведении, к стрессам, и, в целом, не способствуют улучшению качества жизни.
Трудности могут возникнуть и с самого начала обучения, и со второго полугодия, и в конце учебного года. Для таких детей темп и объем программы становятся чрезмерными. Такие дети, как правило, вместе с трудностями в обучении начинают испытывать эмоциональные трудности и проблемы в общении со сверстниками. У них возникает неуверенность в себе, понижается самооценка, повышается уровень школьной тревожности.
У некоторых детей трудности в обучении могут привести к невротическим реакциям и уходу в болезнь как способа избавиться от посещения школы. Постоянная напряженность и стресс могут привести к возникновению проблем с желудочно-кишечным трактом, дыхательными путями, снижению иммунитета, а, стало быть, частым простудам и ангинам. 
Третье условие
И, наконец, еще одним очень важным условием успешного обучения является систематичность и последовательность занятий с ребенком, которые предшествуют школе.
Для того, чтобы сформировалась какая-либо психическая функция, необходимо, чтобы были сформированы её предпосылки. Например, вербально-логическое мышление развивается только при условии сформированности у ребенка наглядно-образного мышления и достаточного уровня развития речи.
Ребенок при поступлении в школу не должен уметь читать, писать и считать, если конечно это не запрос школы-гимназии, в которую он поступает. В первую очередь у него должны быть достаточно сформированы и развиты внимание, память, восприятие, фонематический слух, способность производить анализ и синтез, моторика, пространственное восприятие, речь, произвольные виды деятельности. Это далеко не полный список того, что должен уметь ребенок, чтобы нормально учиться, но он не должен вас пугать. 
Знай своего ребёнка!
Часто родители совершенно не имеют представления о развитии своего ребенка, хотя их не в коей мере нельзя обвинить в том, что они не заботятся о нем. Такие мамы очень хорошо знают, сколько у ребенка зубов, состояние его здоровья, что полезно ему и что нет, но совершенно не представляют о том, как ребенок развивается психически. Единственное на что чаще всего обращают внимание родители, все ли буквы ребенок выговаривает. Однако случается, что причина дефектов речи лежит гораздо глубже и проявляется не только в звукопроизношении, но в других областях общего психического развития, таких как гиперактивность, плохое внимания, неуклюжесть и т.д.
Очень важно, чтобы заботливые родители приводили своего ребенка на прием к психологу профилактически, как ходят к врачу-педиатру. Ежегодные "осмотры" психолога помогут получить полную информацию о психическом развитии ребенка и в случае необходимости его коррекции. В этом случае дети избегут трудностей обучения в школе.
 
Вот несколько советов о том, как в домашних условиях сформировать у ребенка произвольные формы деятельности.

 

  • Приучите вашего ребенка к выполнению режима дня, особенно если он не ходит в детский сад. Ребенок должен понимать, что есть время для игр, а есть для какого-то дела (например, для занятий). Очень хорошо, если он сам уже начнет контролировать выполнение режима дня и напоминать Вам, если Вы что-то забыли.
  • Определите за вашим ребенком круг систематических обязанностей по дому, конечно с учетом его возраста. Ребенок вполне может принести из почтового ящика газету, выкинуть мусор, следить за тем, что бы у котенка всегда была налита водичка для питья. Важным моментом здесь является то, что бы ребенок не просто бы выполнял эти обязанности по дому под вашим контролем, а сам бы помнил об этом и выполнял без вашего контроля.
  • Приучите ребенка следить за своим рабочим местом, игрушками, комнатой. Не вы должны убирать игрушки после игры, а сам ребенок. Конечно, сначала вместе с вами, особенно если играли вместе, затем самостоятельно, уже без вашего контроля.
  • Давайте ребенку несложные поручения в устной форме. Например, принести из другой комнаты очки бабушке или тапочки папе. В зависимости от возраста инструкция может становиться сложнее: "Принеси мне красную книгу, которая лежит в спальне на кровати, под подушкой". Если ребенок успешно справляется с такими инструкциями, то из них можно убрать конкретную детализацию и давать в неопределенном виде: "Помнишь книгу, которую я читаю? Она, кажется, где-то в спальне, сходи поищи её". В данном случае ребенку надо будет проявить достаточный уровень смекалки, произвольности и способности планировать свою деятельность, чтобы выполнить её.
  • Когда ребенок чем-то занимается - рисует, собирает конструктор или строит из кубиков - подойдите и поинтересуйтесь, что он делает, что будет потом, как он думает это сделать. Такой момент создает условие для рефлексии, оценки своей деятельности, создание программ деятельности и их выполнение.

Особое пожелание к родителям! Когда будете следовать этим советам, не переусердствуйте, сделайте так, что бы это была для ребенка увлекательная игра, тогда ваша деятельность будет намного эффективней.

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017Сделать бесплатный сайт с uCoz