Воскресенье, 17.12.2017, 01:25
Сайт Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №3" Ясненский городской округ
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
школа [8]
вне школы [2]
...
персональный данные дети
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Советы психолога по подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ

 

 

Психологические рекомендации родителям:

Как помочь детям подготовиться к экзаменам

ЕГЭ  и ГИА – это экзамен не только для учащихся, но и для родителей. Поэтому немаловажную роль в психологической подготовке играете и вы. участие в выпускных экзаменах, мы считаем, что им тоже необходима особая подготовка. Именно родители во многом внушают уверенность детям в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, помогают, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок. ЕГЭ и ГИА представляет трудность не только для выпускников, но и для их пап и мам. А коль скоро родители принимают непосредственное 

Поведение родителей. Основная задача родителей во время сдачи ЕГЭ и ГИА   - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

формы негативного влияния на ученика в период подготовки к ЕГЭ и ГИА: Существуют

 

1. запугивание провалом на экзамене («ты ничего не знаешь…», «ты  не справишься с ЕГЭ…», «если сейчас не можешь решить это задание, что уж говорить про экзамен…», и т.д. и т.п.).

2. запугивание самой процедурой ЕГЭ (без помощи ты вообще ничего не решишь, на экзамене будет нервозная обстановка, за вами будут постоянно следить…).

Показывайте ребенку, что вы проявляете интерес к материалу, который он изучает.Повышайте уверенность детей в себе словами: «Ну, ты же сдашь!», «Я в тебя верю!», «Мы справимся!» и т.д. Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не сможет. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Очень важно скорректировать ожидания выпускника.

Следите, чтобы ребенок не зазубривал весь материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить логику. Очень полезно делать краткие схематические выписки, таблицы (сравнительные), упорядочивая изучаемый материал. Основные формулы можно выписать и повесить над письменным столом, кроватью.  Вы можете сами проводить промежуточные тесты. Например, вы совместно разбили темы по дням, по ключевым моментам: составьте тест и протестируйте ребенка, так как необходима тренировка, ведь форма ЕГЭ значительно отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов. Во время тренировки приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Обязательно дайте ему часы на экзамен. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(самая) любимый(любимая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут».

 Организация занятий

 

 Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех! 
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию. Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство не­известности.  

 

 

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок. Если ребенок занимается в течение нескольких часов без перерыва, такое занятие является непродуктивным, т. к. нарастает психическое утомление, даже если ребенок ощущает, что еще может продолжать что-то изучать. Из психологических исследований известно, что наиболее благоприятно делать перерывы каждые 30 минут 2-3 минуты, через час после занятий нужно сделать паузу в 5 минут, после 2-х часов следует делать паузу в 20-30 минут. Постоянно наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Помогите распределить темы подготовки по дням. Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься! Организация письменного стола ребенка значительно влияет на усвоение материала. Здесь прослеживается и связь между концентрацией внимания и эффективностью подготовки к экзамену. Если во время занятий ребенок будет использовать определенный стол, стул, то со временем будет значительно легче удаваться концентрация внимания. Поэтому, необходимо, чтобы ребенок работал в определенном месте. Проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

Такие цвета, как желтый и фиолетовый, повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно какой-либо картинки в этих тонах. Питание и режим дня:

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Побалуйте ребенка «вкусненьким». Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!». Также не помешает комплекс витаминов. Помните, что полноценное питание особенно важно для ребенка на этапе подготовки к

 

экзамену.
В случае неудачи ребенка на экзамене, не паникуйте, не устраивайте истерику и воздержитесь от обвинений. Вашему ребенку очень нужна ваша поддержка и участие (спокойно проанализировать и решить что делать можно позже). А главное помните, неудача может быть у каждого, но это не дает никому права считать вашего ребенка неудачником, упрекать его в том, что он «подвел родителей и учителей», что «за него стыдно» и т.д.

 

 

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

 

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим. С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность.

 

                         Удачи Вам и Вашим детям!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • ...
    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Copyright MyCorp © 2017Сделать бесплатный сайт с uCoz